ЦЕЛЬНОСТЬ или КОМПЛЕКТНОСТЬ (1)
Если у нашего человечка чего-то в недостатке, значит человечек «не работает», вот и всё. И это главный ответ на частый вопрос: «Почему не работает моя жизнь?» А посмотрите на своего человечка...
ЗАЩИЩЁННОСТЬ (2)
«Защищённость» имеет своё жёсткое и простое требование, запомните же его: ВСЕ ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ ВНУТРИ!
В норме внутренние органы должны быть нарисованы «внутри тельца» и как бы защищены им. Органы не должны быть больше корпуса тела, не должны жить где-то там, отдельно. Всё это выдаёт их незащищённость, уязвимость...
СОРАЗМЕРНОСТЬ (3)
Здесь всё просто, собранный человечек должен быть немного... реалистичным. Голова не может быть больше туловища, а одна нога не может быть короче другой аж в два раза.
ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ (4)
Внимание! Иногда на каждом рисунке человеком бывают нарисованы чуть ли не все части его тела. Получается, что все отвечают за всё...
Представьте аналогию. Это как если бы все сотрудники офиса бросались толпой к ксероксу, когда нужно сделать одну бумажку, потом всей гурьбой бросались к одной телефонной трубке, когда вдруг зазвонит телефон, а затем всем табором сели бы составлять одну накладную, как казаки, пишущие письмо турецком султану
Что это означает в реальной жизни?
Неумение дифференцировать функции приводит к следующему. Как говорят психологи, у такого человека, «стоит заболеть левому мизинцу, как у него отказывает всё тело»...
То есть, малейшее недомогание лишает такого человека какой-либо трудоспособности.
Недаром в подводных лодках существуют перегородки, которые делят лодку на отсеки и в случае аварии в одном отсеке, блокируют его, чтобы не страдали остальные.
В идеале уши отвечают за слух, глаза - за зрение, а сердце - за любовь. Но когда на рисунке «всё отвечает за всё», это точнейшая диагностика «бардака» в психике и, вследствие этого, и в организме
РЕАЛИСТИЧНОСТЬ (5)
Никто не говорит, что нужно рисовать, как художник, закончивший Академию Живописи...
Но всякие фантазии в этом тесте говорят об удручающих вещах.
То есть, не надо рисовать капустный кочан вместо головы или горшок с цветами... Не надо рисовать ножи вместо рук, а гусеницы танка вместо ног. И пламенный мотор вместо сердца тоже не надо.
Это грубо и прямо говорит о том, что человек с такими «частями тела» функционировать нормально в нормальной жизни не может. Как например, Вы будете думать головой, когда вместо головы у Вас керамический горшок с примулой?
Часто такие фантазии рисуют подростки в период «борьбы со всем миром». Но это и понятно - подростков, как правило, худо-бедно содержат родители. А вот если такие вещи рисует взрослый человек, то становится неясно: как же он, скажем, за квартиру платит в отделении сберкассы, как вообще живёт-может с таким кандибобером вместо головы? Трудно ему, ох, трудно..
Вы сами увидите, когда такой «креативный» рисунок начнёт вызывать у Вас ужас вместо умиления и кое-какие прозрения относительно рисующего.
ПРИНЦИП КРАТНОСТИ (6)
Коротко он сводится к следующему: шесть голов это хорошо. Но тогда должно быть и по шесть рук-ног, ну хотя бы уж по две пары.
А когда чего-то явно в избытке, а чего-то нет совсем - это уже нарушение принципа кратности.
Ну а теперь приступаем к самостоятельному анализу результатов упражнения на диагностику психосоматических проблем и мышечных зажимов ...
Посмотрите, какой орган отвечает у вас за коммуникацию с миром? У одних - уши. У других - руки. Не правда ли - это два сильно разных способа жить?
Пробежавшись по основным шести базовым параметрам (перечисленным выше), начинайте теперь вдумчиво анализировать свой рисунок сами - никто лучше Вас не поймёт корень Ваших же собственных проблем.
Итак, вы определили, где и в какой части тела произошел сбой.
Задайте себе вопрос, как эти части тела сообщают вам об этом?
Возможно, вы испытываете дискомфорт в этой области, болевые ощущения или же уже есть проявление заболеваний?
Энергию в организме, конечно, увидеть нельзя. Но недостаток жизненной силы вы можете ощутить.
«ОНА» - эта ваша жизненная сила, невидимый источник энергии, питающей ваше мышление, эмоциональные переживания, движения, все – и самые возвышенные, и самые обыденные поступки. Эта таинственная искорка жизни, которая и делает вас тем, что вы есть.
Удалив причины нарушения нормального состояния энергетического поля, и естественные силы самооздоровления, заложенные в организме, немедленно включатся и устранят любые недомогания.
Предлагаю проделать комплекс упражнений для снятия блоков энергии в теле, предложенные Вильгельмом Райхом, учеником Зигмунда Фрейда.
Райх стал первооткрывателем телесно-ориентированной терапии. По его мнению, мышечный панцирь формируется не сразу и не вразброд, а целеустремлённо - снизу - ровно вверх. То есть в детстве, первыми у человека возникают блоки в нижних сегментах тела. А когда человек вырастает, у него формируются блоки уже на вышележащих сегментах его тела. Это примерно происходит, как окаменение или превращение в сказках или «Метаморфозах» у античного поэта, собирателя фольклора - Овидия. Помните? Человек превращается в камень, скалу или дерево, начиная с ног. Потом каменеет до пояса. Потом шевелятся только губы. Потом он весь становится деревом или камнем. А когда человека расколдовывают младшие братья, Персеи и другие рыцари, сначала начинают шевелиться зрачки, потом - губы, потом человек оттаивает весь.
Вот так и у Райха, хотя он сказками вряд ли увлекался, он был не «сказочный» психотерапевт. Заковывается в невротический мышечный панцирь ребёнок снизу. Снизу - вверх. Расковывается уже взрослым человеком, наоборот - сверху - вниз.
А почему?
А потому, что детские блоки на мышцах всегда связаны с глубинными интимными травмирующими переживаниями. Их развязать - труднее всего, они как хронические чудища, таинственны, обитают в Тартаре, непонятны и стоглавы.
А взрослые блоки на мышцах (верхние) они всегда связаны с социальными травмами. Они не глубинные и не интимные и излечиваются проще всего. Потому они и излечиваются первыми. И поэтому мы с Вами начинаем всегда с глаз.
Время работы 15 мин